Скрепы из пломби­р­ного детства

«Пропаганда, как и в показушные советские времена, создает иллюзию народной поддержки, «морально-политического единства». А в действительности, сегодня народ расколот и атомизирован, руководствуется одним базовым принципом — «своя рубашка ближе к телу», — полагает Игорь Эйдман.

 

«Ложь перед самим собою — это наиболее распространенная и самая низкая форма порабощения человека жизнью» (Леонид Андреев, писатель, фотохудожник).

 

Вакцины для телевизоров

В стране вновь господствует оруэлловское двоемыслие, люди в публичной и приватной сфере мыслят абсолютно по разному. Телевидение рассказывает, какие у нас крутые вакцины, а Россия впереди планеты всей.

Обывателю приятно. Он, сидя у телевизора, удовлетворено качает головой; радуется, что эти вакцины охотно покупают в Аргентине и Папу Новой Гвинее, готов принимать благодарности от индейцев и папуасов.

А потом власти говорят ему: теперь давай-ка, дружок, сам уколись нашей чудо-вакциной. Тут человек быстро переносится из публично-парадно-пропагандистской сферы в свой частный, приватный мир, в котором он не доверяет ни врачам, ни начальству, ни отечественной продукции, а всего исходящего от государства инстинктивно опасается.

Обыватель слышит призывы государственных мужей прививаться и думает: где меня тут хотят поиметь? Заставить его подчиниться можно только угрозами и насилием.

И так во всем. Пропаганда, как и в показушные советские времена, создает иллюзию народной поддержки, «морально-политического единства». А в действительности, сегодня народ расколот и атомизирован, руководствуется одним базовым принципом — «своя рубашка ближе к телу», власти не доверяет и хочет от нее только одного: чтобы она не лезла в его частную жизнь.

Игорь Эйдман