Сиять будет заново!

Есть специальности, на первый взгляд незаметные и малозначимые, но, тем не менее, по-своему важные и нужные. Их представители трудятся не на заводах и строительных площадках, и не в уютных офисах.

Профессия, о которой пойдет речь, напоминает скорее труд средневекового ремесленника. Впрочем, работают эти мастера не у себя на дому…

«C работой мастера по реставрации ванн я познакомился еще на студенческой скамье, — рассказал Роман Журавлев. — Тогда меня привлекли: относительно свободный график, возможность сочетать работу с учебой и достойный заработок. Отреставрировав одну ванну, я получал фактически месячную стипендию. К слову, по времени реставрация ванны в зависимости от сложности занимает от трех до восьми часов».

«Работа эта нелегкая к тому же очень вредная, — продолжил диалог коллега Романа Борис Кузин. — Нельзя сказать, что у реставраторов легкий хлеб. Мы работаем в замкнутом пространстве, контактируя при этом с вредными веществами — эмаль, растворители, отвердитель… К тому же вдыхаем пыль в процессе подготовки ванны к эмалировке; все работы ведутся в респираторе, специальных защитных очках, на руках — защитные перчатки. Да, деньги можно заработать неплохие от 20 до 30 тысяч рублей. Но, это при условии если будешь делать по две, а то и по три ванны в день».

Как же выглядит работа мастера «изнутри»?

«Заказчик звонит в фирму. Диспетчер распределяет заказы, по возможности учитывая район проживания мастера, — рассказывает мастер Владимир Касев. — Хотя удается это далеко не всегда; очень часто выбирать не приходится — объекты располагаются в разных концах города, а иногда и в области. Диспетчер сообщает мастеру телефон и адрес заказчика, мастер созванивается с клиентом, договаривается о времени.

Клиенты попадаются порой очень привередливые: требуют, чтобы мастер явился строго к назначенному часу, а это, как вы понимаете, не всегда возможно. Незнакомый район и, как у нас повелось, отсутствуют указатели на домах, пробки на дорогах, сложно рассчитать время между заказами, ведь неизвестно, сколько ты провозишься с ванной – три часа или более…»

Сам процесс реставрации выглядит, по словам Романа Журавлева, так.

Внутренняя поверхность ванны подвергается первичной обработке: отчищается от наслоений ржавчины или от старой эмали, если ванна уже реставрировалась. Для этого используется электродрель с круглой насадкой и специальной наждачной бумагой. Далее абразивным камнем наносятся специальные насечки с тем, чтобы держалась эмаль.

Следующий этап обезжиривание поверхности: щеткой или мочалкой наносят чистящий порошок, затем водой смывают абразивную крошку и мыльную пену. Для гарантии проходят поверхность ванны тряпкой смоченной в бензине или же любом другом средстве для обезжиривания поверхностей. Теперь ванну следует разогреть – так лучше ложится эмаль. Наполняют ванну горячей водой на 5 – 10 минут, потом сливают воду и насухо вытирают неворсистой тканью, в противном случае ворсинки остаются на поверхности и мешают качественному покрытию эмалью. После этого готовят рабочий состав, смешивая отвердитель и эмаль. Наносят первый слой эмали. Дают просохнуть и наносят второй слой.

По желанию клиента обновленной ванне можно придать практически любой цвет. Для этого в состав добавляют специальный колер иногда несколько колеров смешивают, чтобы получить, например, розовую ванну с оттенком перламутра. Чувствуешь себя художником, дизайнером – это, пожалуй, один из самых творческих моментов в нашей работе, – говорит Владимир. И, как приятны потом восторженные слова благодарности!

«Наши клиенты в основном люди малообеспеченные: пенсионеры, бюджетники, — продолжает Роман. —Установка новой ванны им не по карману. Обновленная сияющая ванна для еле сводящего концы с концами пенсионера, зачастую, единственный вид домашнего ремонта, который он может себе позволить. И искренне благодарит за хорошую работу; ощущаешь, что даришь людям радость, хорошее настроение. Кстати, в нашей фирме пенсионерам предоставляются скидки».

«Благодарность благодарности рознь, — говорит Владимир. — Бывает клиент после окончания работы зазывает тебя на кухню на «рюмку чая». Конечно же, есть и те, кто не может устоять. С «этим делом» у нас в фирме строго, если от клиента поступает жалоба, что мастер явился «под шафе» — его, что называется, возьмут на карандаш, при повторной жалобе с такими расстаются».

Мастер по реставрации ванн должен не только хорошо владеть кистью – наносить эмаль так, чтобы не было неровностей и подтеков. Он должен быть отчасти и психологом: находить подход к клиенту, отчасти дизайнером: уметь подобрать цвет ванны к плитке, которой облицованы стены ванной комнаты, а если это не удается, объяснить, что, к примеру, светлофиолетовая ванна будет прекрасно сочетаться с кафелем цвета морской волны – таково общее мнение, принимавших участие в разговоре мастеров.

Сергей Васильев