Поляков уничтожили взрывчаткой

Следы взрывчатки были обнаружены в пробах, взятых с деталей самолета, замененных российскими техниками еще в 2009 году, во время ремонта самолетов Ту-154 N 101 (самолет Качиньского) и Ту-154 N 102 (еще один принадлежащий Польше самолет). Об этом сообщило польское издание «Wiadomosci».

Российские следователи скрывают истинную причину авиакатастрофы

Самолет Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный» 10 апреля 2010 года. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катынь (там, в 1940 году, были расстреляны тысячи польских военнопленных). Все находившиеся в самолете люди погибли, и среди них — президент Польши Лех Качиньский.

О том, что причиной авиакатастрофы стал взрыв, в Варшаве заявляют с 2016 года. Для поиска следов взрывчатых веществ проводились эксгумации тел погибших, в том числе Качиньского.

Комиссия под руководством бывшего министра обороны Польши Антони Мачеревича в пятницу опубликовала промежуточный отчет о работе, проделанной за несколько лет. В отчете утверждается, что причиной авиакатастрофы стали два взрыва в левом крыле и центральной части самолета. О взрывах говорит характер повреждений воздушного судна и разлет обломков, а также характер травм, полученных теми людьми, которые находились на борту, пишет «Wiadomosci». Так, многие тела были разорваны на части, 74 процента жертв полностью или частично лишены одежды, словно подверглись воздействию взрывной волны. 47% людей сильно обгорели. Наконец, большинство трупов были заполнены инородными предметами — осколками обшивки, стекла и даже стальных конструкций.

Согласно польской версии, первый взрыв разрушил левое крыло самолета. Затем сработала вторая бомба, заложенная рядом с так называемым «генеральским отсеком» в центральной части лайнера. Именно второй взрыв убил высокопоставленных пассажиров в этом отсеке.

Версию о катастрофе в результате столкновения с землей эксперты исключили. «Этому противоречит весь очень обширный доказательный материал и результаты очень большого количества экспериментов и анализов», — говорится в отчете. Там также утверждается, что российские следователи приняли меры к сокрытию истинных причин авиакатастрофы.

Комиссия сообщила, что наличие следов взрывчатых веществ на борту — тротила, пентрита и RDX (гексогена) — подтвердили польская и британская лаборатории, где проводили исследования. Отмечается, что следы взрывчатки обнаружили в пробах, взятых «с частей самолета, которые российские техники меняли во время ремонта самолетов Ту-154 N 101 (самолет Качиньского) и Ту-154 N 102 (еще один принадлежащий Польше самолет) в 2009 году». «В этом случае лаборатория в штате Орегон (США) выявила наличие тротила. Надо отметить, что это была часть, которую никто не раскручивал кроме ремонтников, а следы тротила были найдены внутри нее», — заявила комиссия.

Однако, МИД РФ утверждает, что заявления о взрыве иррациональны; версию о взрывном устройстве опроверг и Следственный комитет России. Официальный представитель СК РФ Светлана Петренко некогда отмечала, что подобные заявления — еще одна неуклюжая попытка подвергнуть сомнению очевидное.