«Интеллигенция не является технической базой протеста и реальной политической силой. Говоря о фонариках и памятнике Дзержинскому, мы уходим из «здесь и сейчас» в некое мертвое время, в несуществующее, в область абстракции» — полагает Алина Витухновская.
О символизме протеста
Некоторые полагают, что я, как поэт, должна понимать символику протеста с фонариками.
Но я рассуждаю не как поэт, а как политик.
Воистину, это символика теней, несуществующих людей и идей эпохи модерна.
Да, интеллигенция еще живет в этом мире. И это ее право. Но она не является технической базой протеста и реальной политической силой.
Таким образом, говоря о фонариках — с одной стороны и памятнике Дзержинскому — с другой, мы уходим из «здесь и сейчас» в некое мертвое время, в несуществующее, в область абстракции.
Бог как политическое понятие
И все-таки это опасный путь: от рацио — к абстракции. От (даже!) борьбы с коррупцией и политических деклараций — к постмодернистским проповедям.
В России «бог» как политическое понятие — буквально — злой демиург, инфернальная основа бытия, самовоспроизводящийся механизм насилия.