Выжить в кризис помогут… волосы!

Если решили стартовать в бизнесе, но еще медлите, опасаясь дальнейшего ухудшения экономической ситуации, имейте в виду: загнуться могут почти все сферы услуг, кроме… парикмахерских! Люди могут хуже одеваться и жить впроголодь, но волосы всегда будут расти независимо от состояния кошельков.

Несомненно, многие могут освоить мастерство парикмахера, и стричь свою семью сами. Но на это нужно время, силы, мастерство… И потом, разве обычный «домашний» мастер может конкурировать с талантливым профессионалом? Открывайте салон и кризис пролетит мимо вас, как дурной сон!

Продвигаться в сфере парикмахерских услуг легче, если вы работаете по франшизе. Это придает вашему предприятию солидности, а вам — опыта, которым будет делится управляющая компания.

Этот бизнес не потребует от вас каких-либо сложных навыков. Вам помогут с подбором и наймом персонала, предоставят систему ценообразования и проверенную бизнес-модель.

Однако, вам придется постараться, чтобы найти подходящее помещение и привести его в соответствие с предъявляемыми техническими требованиями.

Дизайн-проект «фирменной» парикмахерской — это расстановка мебели (выполненной по дизайнерским чертежам) и оборудования, а также план обустройства потолка и электропроводки, эскизы настенных панно и макеты фасадных вывесок.

Итак, предположим, что вы выбрали бизнес в сфере парикмахерских услуг. Какой же салон открыть: детский, взрослый, а может… это будет барбер-шоп? Впрочем, последний вариант антикризисным бизнесом назвать не получится: русский мужик, в тяжелые времена, и с окладистой бородой ходить может, с него станется.

Затраты на обустройство детского салона гораздо выше, в том случае, если он задуман в «фирменном» стиле. Требования к персоналу — особые. Но несмотря на беби-бум, детей все еще не так много, и многие мамы предпочитают их стричь дома. А волосы у детей растут не быстро — со скоростью всего 13 мм в месяц. Эти факторы оттолкнут тех, кто хочет получать стабильную прибыль в кризис, без особых «заморочек» (в виде организации детских праздников и продвижении в соцсетях).

Обойдется вам «детская» франшиза недешево: от 600 т. р. Стоимость «взрослой», как правило, вдвое ниже.

Обычная, не «фирменная» парикмахерская для взрослых довольствуется малым, и даже не нуждается в телевизоре. В Санкт-Петербурге можно взять парикмахерский зал в аренду за чисто символическую сумму (около 40 т. р. в месяц, без комм. услуг) и наслаждаться веселой компанией благодарных свежепостриженных клиентов.

Вы возразите: в кризис зал будет пустой! Но подумайте, сколько категорий граждан не может ходить в «волосатом» виде, даже в нынешние нелегкие времена: это и полицейские, и охранники, спортсмены, курсанты, школьники… А женщины, особенно те, кто встречает вас с улыбкой в бутике или за кассой супермаркета? В общем, не переживайте — парикмахерские не утонут. И, как советовал небезызвестный деятель Дмитрий Медведев, смело идите в бизнес!

Николай Синицын