Дальше от диктатуры — ближе к развитию

«Очевидно, что чем больше свобод в обществе, тем больше «креаклов» участвует в генерации решений, тем больше объем проделанных опытов, тем дальше продвинется общество. Поэтому все демократии развиваются быстрее, чем авторитарные режимы», — утверждает Сергей Рогов.

Общество развивают… идеалы

На скорость развития общества, культуры и технологии влияют ускоряющие и замедляющие факторы. Ускоряющий — это объем личных свобод, а замедляющий — это то, насколько идеалы общества противоречат интересам личности.

Общества, как и дикая природа, не развиваются по единому плану. Она развивается хаотично, методом проб и ошибок через отбраковку обанкротившихся путей.

Очевидно, что, чем больше свобод в обществе, тем больше креаклов участвует в генерации решений, тем больше объем проделанных опытов, тем дальше продвинется общество. Поэтому, демократии развиваются быстрее, чем авторитарные режимы.

Математическая модель проста: точка бегает по плоскости, меняя каждую секунды направление на случайное. Получится, что она отползет от исходной точки на расcтояние, пропорциональное корню квадратному из времени. Креаклы придумывают, а общество отбраковывает все, что ему не нравится, оставляя только то, что полезно.

Интересы личности определяются человеческим генотипом и меняются вместе с ним. (Т. е. практически не меняются.)

Интересы можно разделить на 2 группы: на животную и человеческую. Животная группа интересов: безопасность, жратва(доход), секс, любовь, тепло, уважение, доминирование. Животная группа — это группа, общая с интересами члена любой стаи. Например, стаи шимпанзе или волчьей. Человеческая группа : самоактуализация, реализация таланта, креативность. В животном мире эта группы интересов отсутствует. Именно она ответственна за создание и освоение культуры и технологий. Если интересы мало зависят от цвета кожи, ареала обитания, национальных традиций, то идеалы зависят от них полностью.

Главный идеал древних — физическая и духовная сила. Олимпийским чемпионам греки воздвигали памятники. Воинская доблесть воспевалась поэтами. Культ героя определил первичную иерархию, которая затем закрепилась в сословном неравенстве. Герои становились предводителями, затем царями. Война стала основным занятием, достойным аристократа.

Как культ силы, культ героя, культ войны соотносится с вышеописанными интересами персоны? Строго отрицательно. Сегодня убил и ограбил врага ты, завтра убьют и ограбят тебя. Ценность воина североамериканского племени индейцев определялась количеством добытых скальпов. Это их идеал. Как это соотносится с их интересами?

В СССР население исповедовало уравнительный идеал , идеал русской передельной общины. Трудно придумать идеал более тормозящий экономику, чем уравнительный идеал.

В гитлеровской Германии нацисты исповедовали идеал средневекового германского война, ведущего непримиримую борьбу с соседями за выживание и жизненное пространство. Их герои — Фридрих Барбаросса и Оттон-2. В итоге, половина городов Германии оказалась в руинах. Вопиющее противоречие с интересами.

Обычай кровной мести — еще один силовой идеал, противоречащий интересам.

Идеал Великой России, страны особой духовности, наследницы Святой Руси, которая должна всему миру показать кузькину мать.

Социалистический идеал современной Европы предполагает перераспределение средств от тех кто работает, тем, кто нуждается. (Со временем, первых становится все меньше, а вторых все больше.)

Чтобы отнять от одних и перераспределить другим, нужен бюрократический аппарат. В итоге, на шее у одного работающего сидят 2 бездельника: один нуждающийся и один перераспределитель.

Есть ли идеалы, не противоречащие интересам? Есть! Гуманистический идеал, на котором европейские правоведы создали теорию естественных прав человека, а Наполеон закрепил ее в своем Кодексе. (Англосаксы это сделали на век раньше.)

Сергей Рогов