Этика по кремлевским понятиям

«Российским государством управляют люди, руководствующиеся криминальной этикой и этикетом. Эти люди прекрасно понимают, что их власть и авторитет завоеваны и удерживаются не благодаря легитимным демократическим процедурам, а бандитской наглостью и нахрапом», — полагает Сергей Давидис.

Власть с криминальным душком

Иррациональная истерическая реакция российской власти на происходящее в Грузии, мне кажется, лучше всего объясняется тюремными, криминальными «понятиями», по которым живут составляющие ее люди.

Частные лица на тбилисской площади пели неприличную песню про Путина, а частное лицо на грузинском телеканале в неприличной форме обругало Путина и его родителей. В ответ на первое под нелепыми предлогами были запрещены полеты российских авиакомпаний в Грузию и грузинских в Россию, а в ответ на второе грозят запретить импорт грузинских вин и воды и переводы в Грузию.

Такая неадекватная оскорбленная реакция на символический, а не реальный ущерб характерна, мне кажется, именно для бандитских понятий зоны (как для заключенных, так и для охранников), а не для рационально устроенного демократического общества. Представить себе подобную государственную реакцию в Германии, Великобритании или Франции, думаю, невозможно.

Впрочем, она еще, вероятно естественна для самодержавия, при котором фигура правителя сакральна.

В обоих случаях придается гипертрофированно большое значение словам, требующее добиться «ответа за базар».

Почему российским государством управляют люди, руководствующиеся криминальной этикой и этикетом — вопрос к социологам и социальным психологам. Но, полагаю, эти люди прекрасно понимают, что их власть и авторитет завоеваны и удерживаются не благодаря легитимным демократическим процедурам, а бандитской наглостью и нахрапом. Именно эти свойства оказались востребованы в современной правящей российской элите, что и определяет их корпоративные мораль, культуру и стиль.

Сергей Давидис