Таланты под запретом

«Дело не в идеологии: в другую эпоху этих «вечерних мудозвонов» не подпустили бы к эфиру не из-за их взглядов. Они присутствуют на экране только потому, что есть запрет на талантливых людей», — убежден Константин Сонин.

Требуются профнепригодные

Основной механизм цензуры последних двух десятилетий — это вовсе не сверхумные манипуляторы, аккуратно вычищающие крамолу и эффективно влияющие на аудиторию. С самого начала основной механизм цензуры — внедрение второсортности.

Это начиналось с телевидения — когда репортеров заменили на дикторов, а ведущих шоу — на второ- и третьесортных ведущих. Дело не в идеологии — в другую эпоху всех этих «вечерних мудозвонов» не подпустили бы к эфиру не из-за их взглядов.

Они присутствуют на экране только потому, что там есть запрет на талантливых людей.

Маргарита Симоньян возглавляет RT не вопреки своей профнепригодности, а благодаря.

Так же и с газетами. Клоунов назначают главными редакторами не потому, что за маской клоуна скрывается злодей, а потому что за маской клоуна скрывается клоун.

«Лента.ру» и «Газета.ру» не были закрыты в физическом смысле слова. Они просто перестали быть источником информации, какой бы то ни было. РБК после увольнения ведущих журналистов не стал другим — он просто стал хуже.

А вот «Коммерсант» не исчез. (Ну то есть исчез, но не в физическом смысле.)

Назначение некомпетентного (похоже просто не понимающего, насколько неадекватно он выглядит) главным редактором «Ведомостей» — это в точности та же «цензура некомпетентности».

Константин Сонин (В сокращении.)