Смерть на аудиостоках

Обещаниями «искупать» в авторских гонорарах, адресованных молодым музыкантам и композиторам, Интернет заполнен под завязку. Монитор ломится от восторженных отзывов поклонников продаж музыки через аудиостоки, и прочие суперсовременные системы сетевой реализации музыки. Но лишь подлая дезинформация и грабеж, прикрытые яркими картинками, ожидают наивных разновозрастных созданий, желающих зарабатывать своим трудом, чтобы покрывать хотя бы часть расходов на свое творчество.

Не творческий рост, а безвестность и профессиональная деградация ожидают российских музыкантов, слепо надеющихся на щедрые посулы интернет-деятелей от псевдомузыкальной индустрии. Иначе как преступной, грабительской, нынешнюю околомузыкальную деятельность аудиостоков назвать нельзя. Сотни печальных историй, горьких исповедей разочарованных артистов, терпящих нужду и унижение, то и дело встречающиеся на музыкальных форумах, служат тому подтверждением.

Даже если автор поста вначале решил «распушить хвост» и блеснуть знанием «буржуйских» интернет-сервисов, в конце записи выясняется, что заработал он, благодаря им и своему музыкальному творчеству, не более нескольких сотен баксов. И это за целый год!

Те музыканты, кто садится писать хвалебную статью об аудиостоке, наверняка, родились где нибудь на Берегу Слоновой Кости, и жили на бабушкиных борщах, до четверть векового возраста, если абсолютно не в курсе, что на заработанные ими суммы ни в Москве, ни Санкт-Петербурге прожить нельзя никаким образом, даже месяц! (Разумеется, если вы не крутейший йогин в «душистых» лохмотьях, безвылазно существующий на подвальной трубе!)

Исходя из внешней похожести всех хвалебных текстов об аудиостоках, и даже поверхностного их анализа, можно сделать заключение: писаны они на заказ, почти «под копирку».

Нет, разумеется, набирались они не иностранным гражданином (недостатки образования просматриваются типично российские, местечковые), но как же музыкант, состряпавший хвалебный пост, потративший на запись своей композиции целый день (если он гениален или, что чаще всего, музыка у него является типичным фуфлом, для оглохших от метро и алкоголя девиантных подростков), не может не знать о том, что в больших городах РФ, даже ленивый водитель маршрутки получает «гонорар» в несколько раз выше! Нестыковочка!

Это все равно, что хвалить ту колбасу, которую еще не ел.

Да, счетчик продаж с аудиостока накрутить никак невозможно! И невозможно не выплатить гонорар за проданный файл, ведь каждая сделка купли-продажи на аудиостоке тщательно документируется! И невозможно украсть чужую музыкальную идею! Кто с этим спорит?

Также совсем никто не спорит и с тем фактом, что каждый музыкант и композитор, живущий в РФ, в состоянии оплатить услуги западных юристов, чтобы обжаловать сомнительные действия владельцев аудиостока, или же обнаружив свою музыку (так никем не приобретенную) в чужой игре, в видеоролике на YouTube, узнав в мобильном рингтоне, услышав в супермаркете и т. д.

Величайшее поощрение преступления — безнаказанность (Цицерон).

Вот, что пишет одна из наших соотечественниц о своем печальном опыте взаимодействия с небезизвестным аудиостоком: «Про Jamendo добавлю, что авторские права там не защищаются, выплаты задерживаются. Форум буквально заполнен возмущенными постами музыкантов, грозящимися покинуть сайт. Я лично удалилась с него. Деньги — деньгами, но мне важно оставить материал за собой».

А вот слова одареннейшего музыканта, нашего соотечественника: «Наши карманы стали дырявыми, мы — производители музыкального контента — не можем продавать плоды своего труда, находясь в равных позициях с покупателем, как это делают продавцы пирожков или компьютеров, а можем только дарить свой контент, а взамен — просить подаяние. Да, мы теперь не имеем возможности требовать справедливой цены и не продавать, если цена не устраивает, а именно — можем только просить подаяния. Вы выкладываете песню для платного скачивания, ее скачивают несколько раз — и все, зачем платить, если ваша песня уже есть на сотнях пиратских сайтов в бесплатном доступе?»

Господа, если бы вы знали, чем на самом деле хорошо и стабильно зарабатывают многие аудиостоки, вы бы никогда не велись на малограмотную агитационную писанину, свидетельствующую в их пользу!

Так как же зарабатывать на достойную жизнь, а не на кусок хлеба, одним своим творчеством молодым российским музыкантам и композиторам?

В настоящее время, ценится не качество студийной записи, а ваша музыкальная идея! Пишите, публикуйте, но никогда не надейтесь этим прилично заработать! Это бизнес, но доход не в ваш карман, а владельцам студий звукозаписи.

На сегодняшнем этапе — только частыми концертными выступлениями можно поддерживать свой доход на уровне, необходимом для более-менее цивилизованной жизни.

Не можете собрать большой стадион, а деньги нужны позарез? Дайте тысячу концертов в маленьких клубах! Страна у нас огромная, хорошую музыку любят, на что жаловаться? Объединяйтесь с композиторами, звукорежиссерами, делайте свежие программы — и в добрый путь! А российские компании, высокопрофессионально занимающиеся организацией концертов, всегда вам в этом помогут.

Опытные организаторы концертов советуют новичкам начинать выступления с маленьких площадок — с клубов и баров. Выберите из них те, которые вам наиболее симпатичны и лучше всего подходят для вашей музыкальной программы. Найдите контакты лиц, отвечающих за организацию в них мероприятий и узнайте, на каких условиях вы могли бы с ними работать.

В клубе, вам могут предложить два пути: оплатить аренду зала или же получить свой процент от выручки за концерт. Если у вас все в первый раз, специалисты советуют: работайте за процент, не рискуйте! Как показывает практика, из всех ваших друзей в социальных сетях, оповещенных о концерте, на нем появится не более десяти процентов.

Пусть клубный зал не будет набит до отказа, но вы получите не иллюзорную надежду, источаемую скаредным аудиостоком, а вполне реальные деньги и ценный опыт концертной деятельности. Анализируя его и развиваясь в своем творчестве, вы обязательно придете к коммерческому успеху.

Николай Синицын